Четыре стадии смерти

Вторая стадия смерти: ВЫХОД ИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА

Когда время нашей жизни исчерпывается (с точки зрения Аюрведы моменты рождения и смерти считаются достаточно фатальными датами), наступает 2-я стадия смерти, которая длится девять дней (отсюда — традиция поминать умерше­го на девятый день). Следует, тем не менее, помнить, что при всех самых благоприятных обстоятельствах отдалить время смерти практически невозможно, так как определенная про­должительность жизни дается нам для выполнения конкрет­ной программы (прарабдха- и дхарма-кармы). При этом если мы не выполняем своих задач, а напротив, всячески разруша­ем свое физическое тело в угоду чувственным наслаждением, мы очень быстро можем сократить свою жизнь.

В начале второго периода, когда останавливается сердце и прекращается дыхание, наступает клиническая смерть. Дефи­цит кислорода и глюкозы приводит прежде всего к массовой гибели нейронов коры головного мозга. Чуть позже погиба­ют подкорковые и эндокринные центры, костный мозг и дру­гие ткани. В момент клинической смерти наша душа вместе с «тонкими» оболочками и эфирной матрицей отделяется от физического тела, которое, оставшись без жизненного нача­ла, постепенно начинает разлагаться.

Большинство «умерших» в первые минуты и даже часы по­сле смерти, как правило, ничего не видят и не осознают. Они как бы проваливаются в темноту. Однако некоторые способ­ны наблюдать свое тело и место, где они умерли, почти сразу. Другие постепенно приходят в сознание и, оставаясь в эфир­ной оболочке, приобретают прежнюю активность чувств, ума и интеллекта. Вторая стадия смерти напоминает вторую ста­дию рождения — «мир рушится, и кажется, что выхода нет».

В это время мы осознаем, что все, что было связано с нами — семья, дом, работа, страна, накопленные материальные богатства — утрачивается вместе с физическим телом. Не­которые призывают на помощь родственников и друзей, но те, естественно, их не слышат. Мы не знаем, что нас ожида­ет дальше, поэтому наша душа переполняется страхом. При этом перешедший в «мир иной» может считывать мысли дру­гих людей и немедленно перемещается к тому, кто о нем ду­мает. Поэтому первые девять дней, думая об «умершем», вы можете посылать ему добрые мысли и таким образом реально поддержать его. Ну и, конечно, его восприятие мира в этот пе­риод будет смешиваться с наиболее яркими воспоминаниями прошедшей жизни. В «Бхагавад Гите» сказано: «Мысли в мо­мент смерти предопределяют наше будущее».

Некоторые полагают: «можно жить, как заблагорассудит­ся, а придет смерть, тогда и подумаем о Боге». Однако они должны знать, что на второй стадии смерти будет окончатель­но определен дальнейший путь личности. И то, как мы жили, о чем мечтали, к чему стремились, какие желания культиви­ровали и какие поступки совершали — будет доминировать в нашем сознании и определит наше будущее.

В древние времена родственники приглашали брахмана, который в течение первых девяти дней читал священные ка­ноны, помогая душе достойно, без страха преодолеть переход­ный период; они убеждали «умершего», что его существова­ние не завершено, и ему следует успокоить свой ум, сконцен­трироваться на духовном и молиться Богу. В читаемых тек­стах описывались последующие стадии переходного периода, которые ему предстоят.

Не позднее третьего дня тело, как правило, кремировали, а пепел рассеивали над одной из священных рек. Обряд кре­мации помогал умершему отойти от привязанности к физи­ческому телу и значительно сокращал время его «потусторон­них» страданий. Некоторые из-за своего невежества пытают­ся вновь войти в свое уже разлагающееся физическое тело. Поэтому на кладбищах и в моргах иногда можно увидеть при­зраков, на самом деле являющихся «тонкими» телами «умер­ших», уплотненными эфирной оболочкой (в силу привязанно­сти им никак не расстаться со своим физическим телом). Их эфирная матрица люминесцирует при определенном направ­лении лунного света и повторяет контуры физического тела человека, животного, растения или иной формы жизни.

Иногда кто-то думает, что мгновенная смерть является наиболее удачной. Это не так. Человек, страдающий перед смертью, морально более готов к ней, чем умирающий сразу, который на второй ее стадии испытывает сильный шок и не может примириться с ее приходом.

Существует шесть категорий людей, которые «зависают» на второй стадии более чем на девять дней:

  • Совершившие самоубийство. Например, согласно закону кармы, человек должен был прожить 70 лет, но совершил суи­цид в 18 лет. Значит, «недоработанные» 52 года он будет оста­ваться в эфирном теле, не имея возможности покинуть его. Это время будет очень тяжелым для него, так как вблизи по­верхности Земли несовместимость тонких и земных энергий максимальна и приносит наиболее ощутимые физические страдания. Жизнь дается нам для выполнения конкретной индивидуальной программы (прарабдха-кармы и дхарма- кармы). Если человек убивает себя, то он как бы выпрыгива­ет из «поезда жизни».
  • Совершившие кровавые преступления против человече­ства, убийцы-маньяки, жестокие диктаторы, отдававшие при­казы на уничтожение тысяч или миллионов людей «зависают» на второй стадии на сотни и даже тысячи лет.
  • Умершие в состоянии алкогольного или наркотического опьянения блуждают в эфирном теле так же, как и самоубий­цы, в течение достаточно длительного времени. Тем не менее им можно помочь, проведя специальный обряд и заказав зау­покойную службу в храме.
  • Умершие во сне. Иногда мы думаем, что человек умирает во сне, однако большинство людей просыпается перед смер­тью. Во сне умирают лишь те, кто глубоко погружен в тама гуну (состояние невежества) и ведут животный образ суще­ствования.
  • Погибшие насильственной смертью и пропавшие без ве­сти. Родственники этих людей надеются на «чудо» и удержи­вают их на уровне эфирного плана. Конечно, не имеет боль­шого значения, похоронят ли наше тело, сожгут ли его или оно будет съедено шакалами или хищными птицами. Однако если кто-то из наших близких будет слишком привязан к нам, он не позволит принять нового рождения.
  • Те, кто поклонялся бхутам (духам) и занимался созна­тельно «черной» магией. Эти личности столь сильно связаны с «Миром неорганики», что даже после смерти не в силах осво­бодиться от его влияния и продолжают общение с его сущно­стями.

Все перечисленные личности долгое время находятся око­ло живых и странствуют по миру, причиняя им беспокойство. Ведь их органы чувств были разрушены вместе с физическим телом, поэтому они не могут соединить чувства с объектами чувств и получить от этого наслаждение, и оттого сильно стра­дают. Порой они поселяются в заброшенных домах или зам­ках, а иногда пытаются войти внутрь физического тела тех, у кого ослаблена воля. Так возникает одна из форм одержимо­сти, описанная в аюрведических канонах.

О OKEAN MUDROSTY

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
WpCoderX